Вход Регистрация
Logo
Главная Мероприятия клуба Партнеры клуба Отчеты Минирынок Форумы Блоги Пробки О Клубе Контакты
* SAB :: Автокомплекс "РЕАКТОР"
* Vit-Omsk :: "На реке, на озере", рыболовные принадлежности.
* patisam :: АвтозапчастиОмск.РФ
* Matvey :: СТО mih@nik

Вернуться   Автомобильный клуб ПРАВОМСК > Форумы с модерацией > Отзывы и отчеты

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.08.2009, 22:56   #1
sky
Клуб Правомск
 
Аватар для sky
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Гражданин мира
Сообщений: 1,142
Вы сказали Спасибо: 265
Поблагодарили 209 раз(а) в 105 сообщениях
Установка ГБО на Mark II G-tb 110 (1JZ-GTE)

Добрый день.

Кто-то, может быть, помнит, что я в свое время интересовался установкой газа на автомобиль. Интересовался я не просто так, а с вполне конкретной целью установки оного.
Итак, мы имеем автомобиль Toyota Mark II G-tb 2002 г.в., двигатель 1JZ-GTE (рядная шестерка, 280 л.с., 206 кВт, максимальный крутящий момент 376 Нм при 2400 об.). Легко и непринужденно кушает 18 литров исключительно 98-го бензина в относительно спокойном темпе. Что у меня считается относительно спокойным темпом именно на данной машине я расскажу чуть ниже. Если топить тапку, то и 20 литров кушает легко. Вот как это все было:









После массового обзвона контор из Дубль-ГИС'а, выяснилось, что с такой дурной силушкой далеко не каждое ГБО мне подходит. В среднем, цена "под ключ" для моего автомобиля колебалась на уровне 31-32 тыс. руб. Уже зная конкретные модели оборудования, которое мне предлагают, я полазил по форумам, из которых я для себя вынес, что был бы у меня нетурбовый вариант, то и проблем бы не было, а так - лучше не играть в лотерею и взять ГБО одного из самых дорогих брендов на этом рынке - BRC. Поиск, в т.ч. и на этом форуме, а так же, не в последнюю очередь, пообщавшись с товарищем nikeo, я решил остановиться на инсталляторе Диме из конторы Сибгаз.
Когда-то мистер Рокфеллер сказал умные слова: Я готов отчитаться за каждый свой цент, кроме первого миллиона. Вообщем, не спрашивайте где и как, но в кризисный год мне удалось с большим трудом найти необходимую сумму денег и приехал показать машинку. Вообщем, после недолгих рассуждений, Дима пришел к выводу, что мне подойдет только самый мажорный комплект BRC и с учетом скидки мне, как хорошему человеку :-), все удовольствие обойдется мне в 36,5 тыс. руб. Внес предоплату, заказали оборудование.
Через 9 дней долгожданное оборудование приехало, в четверг вечером я оставил машину и со спокойной совестью ушел домой. На следующий в 5 вечера выяснилось, что процесс еще кипит. И в 6 вечера кипел, и в 8, и в 10... Вообщем, я очень благодарен Диме и его команде, которые не позволили пропасть вечеру пятницы и в 2 ночи (!!!) я забрал свежеготовую машину. Прям, с пониманием человек отнесся. :-) Увидев конструкцию под капотом, я честно сказать, прифигел маленько, внушительно смотрится. Первый сюрприз: это ГБО не поддерживает диагностику моего автомобиля. Типа, у меня какой-то хитрый протокол используется.
Заскочил на заправку... Врать не буду, очень приятное чувство, когда на 110 рублей тебе заливают 11 литров горючки, а это, как я рассчитываю, без малого 50 км. пробега. Честно сказать, ночью я уже был уставший, с музыкой, людьми в салоне, как-то было не до опытов с газом (хотя, ездил на газе).
Заскочил на заправку, решил залить 10 литров бензина, а то стрелка бака уже лежала в самом низу, а заводится и прогревается машина, все же, на бензине. "Очень вовремя", подумал я про себя, когда увидел, что оказывается, с сегодняшнего дня литр 98-го бензина подорожал на 80 копеек и стоит 24,80 руб.
Приехал я домой. Тут меня ждал второй сюрприз: не работает складывание зеркал. Неприятный момент. Так же я глянул, что же за фигня мне полночи по ногам била, оказалось, вытащенный разъем OBD-II. Тоже недоделка. Но, трезво посудив, что я машину забрал в 2 ночи и люди по недосыпу вполне могли что-то пропустить, я оставил эти мысли до утра. Третий сюрприз: вытаскиваю ключ, движка дернулась, тахометр показал, что обороты на пару секунд примерно на 100 упали. Т.е. машина резко, одномоментно переключилась на бензин. Видимо, ГБО каким-то образом было приурочено именно к положению ключа, а у меня турбо-таймер. Непорядок, лишний расход бензина, надо исправлять. Но даже не это меня поразило, а то, что везде люди пишут, что момент переключения с бензина на газ и обратно абсолютно незаметный, а тут я его почувствовал, и почувствовал явно. Я не знаю что это за "дрыг" был, но надеюсь, что не детонация. Лег спать.
А вот с утра начал уже смотреть.
Вот как это стало:












То, что будут сверлить здесь, для меня стало новостью. Не знаю как это правильно называется, короче, штукуёвина, куда воздух подходит. Я, честно сказать, даже и не посмотрел куда эта трубка идет, наверное, на редуктор, хотя на схеме я не видел, чтобы в него воздух заходил. На трубке есть Т-образное разветвление и стоит какой-то датчик, провода заходят в мозги ГБО.



Заправочное отверстие я сперва хотел сделать в багажнике, но потом меня отговорили под предлогом того, что когда от этого отверстия отсоединяют заправочный шланг, то часть газа выходит и в багажнике (и, как следствие, в салоне) у меня будет вонять газом. Вообщем, взвесив все плюсы и минусы, я решил, что лучше я буду марать руки, чем нюхать газ. Короче, установили так:



Согласен, фотка не самая удачная, но если приглянуться, то видно. Эта штук висит выше уровня глушителя, поэтому теоретически я её нигде сбить не должен.

Настало время проверять на свежую голову. Завожусь. Светодиод показывает, что я на бензине, так и должно быть, стрелка температуры на приборной панели доходит до нижнего деления и... Опять знакомый "дрыг", светодиод стал светить желтым цветом, что означает момент переключения вида топлива. Еще "дрыг", еще один... Топливо переключается постепенно, судя по всему, по двум цилиндрам, подключение или отключение каждой новой пары форсунок сопровождается характерным "дрыгом". Да, на ходу я его не почувствую вообще, но стоя на месте... Короче, эти дерганья мне определенно не нравятся. Вряд-ли это детонация, т.к. при переключении с бензина на газ её не должно быть как класса, но все равно определенно не нравится. И нет сканера, который мог бы мне точно сказать, детонация это или нет. Переключение на газ произошло, светодиод стал зеленым, мне показалось, что мотор стал работать тише и ровнее. Решил открыть еще раз капот, посмотреть что там... Гооооосподи! Оказывается, газовые форсунки оооочень громко цокаются при работе. Но из салона этого абсолютно не слышно. Интересный эффект. Я читал, что они цокают, но не думал, что так громко. Газом в капоте не пахнет, значит все собрано довольно герметично. Это уже объективно позитивно.
Обошел сзади, принюхался. Очень интересно: выхлоп ничем не пахнет. Вообще. Когда мимо проезжает газель, то воняет как надо, сразу понимаешь, что она на газе, а тут по запаху не отличить!
Несильно погазовал на холостом ходу, заметил интересный эффект: на бензине обороты возрастают равномерно, а на газе до 2000 возрастают на глаз чуть медленнее, чем на бензине, а после 2000 очень резко набираются, намного быстрее, чем на бензине.
Ладно, пора уже трогаться. Выезжаю со двора на дорогу... ВВВВАААААУУУУУУУУ!!!!!! Это первая мысль, которая пришла в голову. ЕДЕТ ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, ЧЕМ НА БЕНЗИНЕ!!! Маленькие прямые, повороты, светофоры, такой уж наш город, разгоняется - просто супер!!! Выворачиваю с поворота, и вот она - долгожданная прямая. Чуть-чуть притапливаю, 1500 об, 2000, 2500 - характерный легкий пинок (эффект VVT-i, да и у меня тут уже максимальный крутящий момент), 2700 - разгоняется ОЧЕНЬ ХОРОШО, 3000, 3100... Мля! Не понял! А где моя турбина?!!!!!! У меня сняли турбину, что ли?!!! Где пинок под зад?!!!! А газ я все еще давлю! Ближе к 4000 турбина уже отчетливо слышна. Я разгоняюсь быстро, быстрее, чем 90% машин Омска, скорость уже давно за сотню, но это не то чувство вдавливания в кресло! Прямая закончилась. Не понял прикола. Развернулся, нажал на кнопку, перевелся на бензин... Да, до 3000 разгон послабее, конечно, но потом машина получает удар под сраку и просто пулей выстреливает вперед. А на газе этого ощущения я не познал.

На этом месте я бы хотел сделать маленькое лирическое отступление. Мощностные характеристики данного двигателя таковы, что ооооооочень редко когда в городе нужно ехать более 3500 оборотов, обычно рабочий диапозон ВО ВРЕМЯ РАЗГОНА у меня в районе 2500-3200. Эти обороты позволяют мне быстро стартовать со светофора, обгонять, быстро и далеко уходить от собратьев по линии на красном свете. Вообщем, когда я говорю, что я "притопил газу", то это означает не более 25% нажатия на педаль акселератора. Педаль в пол на этой машине давить опасно, колеса (Dunlop LeMans LM703), несмотря на 215-ую ширину, легко и непринужденно на сухом асфальте уходят в букс, а так как машина заднеприводная, то задницу при этом несет куда бог на душу положит. Короче, если на 60 км/ч топнуть тапку, то с границей наших миров можно очень близко пройти.

Пробег за день - 75 км. Короче, впечатление двойственное.
90% городского цикла я еду явно на более высокой производительности, чем у меня раньше было на бензине. Но где длинная прямая... Нет, разгоняется хорошо, ничего сказать не могу. Но, без пинка. А этот пинок какой-то особый кайф добавлял. Я понимаю, что это как бы и для трансмиссии не полезно и т.п., но есть некий особый кайф быть укушенным турбой. Возможно, это связано с тем, что производительность на оборотах до 3000 была явно выше и, при выходе турбины на рабочие обороты, двигателю не такой большой прирост мощности добавился. Я не знаю, тут надо время разгона до сотни замерять, но что пинок практически пропал - это определенно! Договорился с Димой в начале неделе пошаманить с настройками газовых мозгов, может что и удастся выжать.
Катаюсь первый день, еще даже вчерашний газ не съел, поэтому потребление газа на сотню пока не знаю.

Вообщем, если уж совсем резюмировать, то пока что я однозначно доволен!

А теперь - внимание, вопрос!
Дима рекомендует заправляться газом на заправках СГ-транс и Техсинтез, и категорически НЕ рекомендует заправляться на Сибнефти. Таксисты и Shepard как-раз рекомендуют Сибнефть. Чья правда?
__________________
Не голосуйте за тех, кто издевается над страной! Против путина! Против его карманной партии!

Последний раз редактировалось sky; 16.08.2009 в 05:41..
sky вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо sky за это полезное сообщение:
Alexxxz (20.08.2009), BoSS (29.01.2011), DMKey (16.08.2009), KOPT (16.08.2009), Lakotic (20.08.2009), maxoot (16.08.2009), McPherson (16.08.2009), Norght (29.09.2009), Ценный Юрий (08.02.2010)
Старый 15.08.2009, 23:28   #2
Илья Михалыч
 
Регистрация: 09.02.2006
Адрес: КЗ => Омск => Москва
Сообщений: 637
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 24 раз(а) в 16 сообщениях
прикольно, конечно
и через сколько планируется окупить??
Илья Михалыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 23:30   #3
sky
Клуб Правомск
 
Аватар для sky
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Гражданин мира
Сообщений: 1,142
Вы сказали Спасибо: 265
Поблагодарили 209 раз(а) в 105 сообщениях
За 8 месяцев при текущем пробеге. Но я реально экономил на бензине, надеюсь, теперь я смогу не ограничивать себя в поездках и срок окупаемости будет еще меньше.
__________________
Не голосуйте за тех, кто издевается над страной! Против путина! Против его карманной партии!
sky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2009, 00:28   #4
prouders
 
Регистрация: 23.08.2005
Сообщений: 640
Вы сказали Спасибо: 411
Поблагодарили 119 раз(а) в 54 сообщениях
а можно вопрос, нафига была покупать такую "дуру" с таким табуном и аппатетим, если денег на бензин не хватает? имхо, нонсенс.
__________________
--
Padjero IO, 2000, 5 doors
prouders вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо prouders за это полезное сообщение:
Dan232 (26.07.2011), danya (26.08.2009), Desantnik-242 (29.01.2011), Van Diesel (16.08.2009), ОМИЧ[SnOOch] (20.08.2009)
Старый 16.08.2009, 01:07   #5
DJ TRAKTOR
 
Аватар для DJ TRAKTOR
 
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: Omsk, Сургут
Сообщений: 420
Вы сказали Спасибо: 138
Поблагодарили 74 раз(а) в 34 сообщениях
Записей в Блоге: 1
все! решено!!! перевожу своего марка на газ...адресок не подкинешь где ставил....?
__________________
ФФ2
DJ TRAKTOR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2009, 01:28   #6
axel_55
 
Аватар для axel_55
 
Регистрация: 26.02.2009
Адрес: Тмутаракань
Сообщений: 431
Вы сказали Спасибо: 119
Поблагодарили 174 раз(а) в 62 сообщениях
Цитата:
Сообщение от _sky_
А теперь - внимание, вопрос!
Дима рекомендует заправляться газом на заправках СГ-транс и Техсинтез, и категорически НЕ рекомендует заправляться на Сибнефти. Таксисты и Shepard как-раз рекомендуют Сибнефть. Чья правда?

заправляюсь исключительно на СГ-Транс практически всегда на одной заправке. Устраивает меня полностью. Почему эта, потому что на Сибнефти газ мне не нравится совсем, совсем, совсем, а Техсинтез нет удобной по пути заправки, поэтому не пробовал
axel_55 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2009, 01:54   #7
DMKey
 
Аватар для DMKey
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 7,324
Вы сказали Спасибо: 935
Поблагодарили 1,037 раз(а) в 548 сообщениях
Записей в Блоге: 1
_sky_, очень интересно было почитать
DMKey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2009, 05:18   #8
sky
Клуб Правомск
 
Аватар для sky
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Гражданин мира
Сообщений: 1,142
Вы сказали Спасибо: 265
Поблагодарили 209 раз(а) в 105 сообщениях
Цитата:
Сообщение от prouders
а можно вопрос, нафига была покупать такую "дуру" с таким табуном и аппатетим, если денег на бензин не хватает? имхо, нонсенс.

Эту "дуру" я покупал когда денег хватало на все. А пересаживаться с хорошей машины на более низкий класс во имя высвобождения 3 тыс. руб. в месяц - оно того не стоит.
А переход на газ дает мне возможность ездить на большой, комфортной, динамичной и безопасной машине, но с расходами на топливо как у полутора-двухлитровых аналогов. А то и поменьше: у меня был Mark ii в 100 кузове с двигателем 2 литра и на механике, так он кушал 14 литров.
Да и вообще я перфекционист: вещи я стремлюсь покупать для себя и с расчетом, что надолго. Свою машину, если сильно не прижмет, я не хочу продавать до тех пор, пока на немца не скоплю.
__________________
Не голосуйте за тех, кто издевается над страной! Против путина! Против его карманной партии!

Последний раз редактировалось sky; 16.08.2009 в 05:26..
sky вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо sky за это полезное сообщение:
Desantnik-242 (29.01.2011), KOPT (16.08.2009), zurdo (28.01.2011)
Старый 16.08.2009, 05:31   #9
sky
Клуб Правомск
 
Аватар для sky
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Гражданин мира
Сообщений: 1,142
Вы сказали Спасибо: 265
Поблагодарили 209 раз(а) в 105 сообщениях
Цитата:
Сообщение от DJ TRAKTOR
все! решено!!! перевожу своего марка на газ...адресок не подкинешь где ставил....?

+7-951-420-0432, Дмитрий
Аська 478084323
Ну или в дубль-гисе найди "Сибгаз".

Мне карточку положили в комплекте, написано предъявителю карты - 10% скидка на установку. Кому надо (на самом деле надо, а не для коллекции) - подарю, но, на самом деле, Дима произвел впечатление человека адекватного, понимающего, поэтому, думаю, те же самые 10% можно и путем пятиминутной беседы получить, да и про форум можно заикнуться.
__________________
Не голосуйте за тех, кто издевается над страной! Против путина! Против его карманной партии!
sky вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо sky за это полезное сообщение:
DJ TRAKTOR (16.08.2009)
Старый 16.08.2009, 05:34   #10
sky
Клуб Правомск
 
Аватар для sky
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Гражданин мира
Сообщений: 1,142
Вы сказали Спасибо: 265
Поблагодарили 209 раз(а) в 105 сообщениях
Цитата:
Сообщение от axel_55
заправляюсь исключительно на СГ-Транс практически всегда на одной заправке

На какой именно, если не секрет?
__________________
Не голосуйте за тех, кто издевается над страной! Против путина! Против его карманной партии!
sky вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +7, время: 22:52.


     Реклама на сайте
Внедорожный омский форум Каталог сто, автосервисов и автомагазинов Омска Знакомства, встречи, события, попутчики и многое другое на странице Вашего города.