Вход Регистрация
Logo
Главная Мероприятия клуба Партнеры клуба Отчеты Минирынок Форумы Блоги Пробки О Клубе Контакты
На главную Отчеты / Галопом по Балканам
Artalex, 31.08.2017 ... На авто по Болгарии, Сербии, Румынии ...
asdasdasd
Рейтинг: 4.87
Голосов: 15
Наверное любому человеку 1-2 раза в год хочется променять трудо выебудни на 1-2 недельки отдыха у теплого моря.
Этим летом, соизмерив желания и возможности, выбор места пал на Болгарское побережье Чёрного моря, точнее город Созополь (регион Бургас).
Настал долгожданный отпуск, и ранним утром 31.07.2017 г. "арбуз" 330 модели доставил нас в аэропорт города Бургас. Благодаря чётким действиям экипажа авиакомпании iFly и бутылочке сухого мартини из "дьютика" перелёт был более чем приятным. Трансфер до отеля в г. Созополь занял не более часа, и уже в 10.00 местного времени мы прибыли в гостиницу. Чуда с ранним заселением не случилось, поэтому мы переоделись по пляжному и двинулись к морю через кафе. Плотно позавтракав (порции в Болгарии, как впрочем и в Сербии с Румынией, по зубам лишь крупным и очень голодным особям отпускников) мы устремили свои, еще бледные офисные тела к морю. Центральный пляж был готов комфортно разместить нас на двух шезлонгах "под грибком" за 23 лева (~11,5 евро). за 2-2,5 часа, что осталось до заселения, это было дороговато, поэтому -1 шезлонг и -15 левов из портмоне.
Освежающее море насторожило значительным содержанием водорослей (точнее их частями, которые волны оторвали от места произрастания). Сей неприятный момент, вкупе с ценниками на мебелированное место под солнцем очень напомнило курорты краснодарского края... Забегая вперёд отмечу, что это чувство возникло лишь один раз, и больше нас не тревожило. Пляж рядом с отелем, хотя и находился примерно в 500 метрах, но море было значительно чище, а шезлонги удобнее.

(наш пляж Bamboo Beach)

(Буревестник)

Про размещение кратко: вид на море стоил того, чтобы за него заплатить, так как вечером, потягивая на балконе джин с тоником или розовое сухое болгарское вино (марки которого у нас ни разу не видел) - нам посчастливилось созерцать закат на море, а не глотать пыль от автодороги.
Видео вставить не удалось:

Пеший поход в Старый город

(стилизованное кафе на одноименной улице)

(фонтанчик для питья)

Ресторан "Мельница Созополь" (стильно, красиво...)

(... и вкусно!!!)

(тойота не для России)

(винный бутик)

(развалины старого города)

(Церковь Кирилла и Мефодия)

Два дня прошли в стиле "сосиски-сардельки-барбекю", а душа просила новых эмоций, впечатлений и приключений. Купив симку с 4 гБ трафика за 10 евро (вай-фай в отеле был, но работал нестабильно) начал изучать варианты аренды автомобиля. Хотелось чего-то большого и дизельного, вроде ауди А6 или БМВ 530. Однако вариантов было не так много, и они уходили буквально на глазах. Направив запросы в 3-4 конторы я стал получать отрицательные ответы, причиной тому послужил высокий сезон и, возможно, наши требования к прокату - выезд на авто за границу Болгарии. Поняв, что вариант арендовать авто через интернет-сервисы - не вариант, решили сделать разведку боем (при покупке симки была замечена пара "офисов" по прокату авто). Итак, утром 02/08/17 мы "захватили" офис одной из прокатных компаний (не транснациональной, такой как AVIS или HERTZ, а местной, болгарской). Выслушав наши "хотелки" про неограниченный пробег, пересечение границ Болгарии и проезд по Сербии и Румынии, менеджер не оставил нам выбора, и сказал, что если мы сдвинем начало аренды на день вперёд - суперавтомобиль Toyota Yaris Hybrid будет во временном нашем распоряжении на 4 суток за 285 евро (в качестве обеспечения на карте заблокируют 400 евро). Таким образом, дизельный ваг воплотился в гибридную швейную машинку) Менеджер снял копии всех документов, взял предоплату в 50 евро и пригласил нас через день забрать авто, как только откроется офис.

и это был не далеко не самый маленький авто! ;-)

И вот, мы подходим к офису автопроката 04/08/17 в 9.00, солнце уже вовсю плавит асфальт, но офис закрыт. И на парковке рядом нет нашего "малыша". В четверть десятого неторопливо подъехал менеджер, но не тот, у которого мы оформляли, сказал что авто на мойке, через 15 минут будет. За это время произведем оплату и оформим документы. Мы думали это означает "расписаться в трёх местах в договоре", ага, щас! Заново попросил все доки и начал заполнять договор (зачем сканировали наши документы в первый раз - загадка). Медлительность и неторопливость, как мы поняли, это национальная черта, поэтому смирились и в 10.00, после всех процедур и осмотра авто (чтобы не было спорных ситуаций я записал осмотр на видео), дефектов кузова, фар или стекол выявлено не было. Малыш-ярис оказался и впрямь "ребёнком" с пробегом на одометре в 8,8 тык. Размер внутри приятно удивил, "надевать" авто не пришлось. Места впереди было как у спасио, сзади скромнее, но 10-летнему ребенку вполне хватало. В багажнике одиноко начал поездку рюкзак.

(Управляй мечтой!)

(Только из салона!)

(интерьер)

Из предварительных действий, для осуществления такой поездки было необходимо лишь сделать двукратную визу в Болгарию (чтобы нас пустили снова из Румынии в Болгарию).
Почитав блог о Болгарии http://varyadavydova.com/ и уточнив в интернете отсутствие необходимости оформления виз для посещения Сербии и Румынии мы составили наш примерный маршрут:

1 день: Созополь-Пловдив (287км)-София (145 км)

2 день: София - Белград (412 км)

3 день: Белград - Бран(561 км) - Бухарест (174км)

4 день: Бухарест-Созополь (348 км)

Для оффлайн-навигации были скачаны приложение и карты MAPS.ME
Кроме того, для изучения особенностей дорожного движения, знаков, нюансов автопутешествий по нашему маршруту были просмотрены данные с сайта http://autotraveler.ru/
Отели (апартаменты) бронировали за день до посещения с помощью всем известного сервиса booking.com
Чтобы ориентироваться, где расположены достопримечательности, и какие из них стоит посетить, использовали приложение TripAdvisor. Были скачены путеводители, но без интернета приложение работает нестабильно.
Зарядку 12в->5в (USB) забыл дома, повезло что в авто была магнитола с USB, так что была музыка в дороге, но заряжался смартфон очень медленно, спасал мобильный аккум на 20а/ч.

Как уже было сказано выше, мы потеряли лишний час и выехали в начале одиннадцатого утра. Погода была солнечная, и день обещал быть довольно жарким (+36). Хорошо что авто досталось белого цвета и климат-система (двухзонная, кстати) не давала нам перегреться. У нас был заправлен полный бак, с ним же мы должны были его вернуть.

После того, как достигли Бургаса,

(к отдельным светофорам на "стрелку" надо привыкать некоторое время)

начался автобан, с разделителем и двумя полосами в каждую сторону.

По левой полосе все обгоняют, после уходят вправо. Всё чётко. Иногда попадались камеры и однажды, под пересекающим виадуком, в каждом направлении стояли машины полиции с включенными синими мигалками, как я понял - тоже для контроля скорости.
Даже при условии того, что скорость на автомагистралях ограничена 140 км/ч

водители из других европейских стран, особенно немцы, поливают 160-180 км/ч. Я держал 130 км/ч, что было вполне комфортно, и не сулило доп.расходов. по трассе часто попадались организованные места отдыха, правда отхожих мест не наблюдалось, да и к чему, если есть цивильные заправки со всей инфраструктурой?

Достигнув города Пловдив, второго по величине города Болгарии (нас. ~369 тыс.чел.) мы припарковали малыша-яриса на платную автостоянку (1 евро/час),

и отправились созерцать красоты древнего (первые поселения в границах современного Пловдива относятся к эпохе неолита и датированы около 6 тыс. лет до н.э.) города.

Смотрительница музея живописи, в ходе общения, указала на чудесный вид из окна, и сказала, что вдалеке видно памятник Алёше (...Стоит над горою Алёша, Болгарии русский солдат...). Признаюсь, не знал такого факта, при посещении достопримечательностей мы ориентировались на месте, и очень здорово, что она акцентировала наше внимание на нём. Несмотря на некий цейтнот (по плану было доехать до столицы и осмотреть засветло все достопримечательности) мы изменили приоритеты и устремились на парковку неподалёку от памятника. Надо сказать, что приложение MAPS.ME все же уступает он-лайн навигаторам, особенно это заметно если дорога закрыта на ремонт (как получилось в данном случае), а если ты проезжаешь нужный поворот, маршрут перестраивается только для возврата на основной, поэтому мы немного поплутали, но всё же достигли цели. Кое-как нашли местечко для нашего компактного авто, на бесплатной парковке, почти не нарушая ПДД. Итак, перед нами высоченный холм, на котором под раскаленным солнцем стоит памятник Солдату-освободителю.
Нам с женой и дочерью десяти лет, выпало совершить сей марш-бросок при 36-ти градусной жаре, в итоге до самого памятника добрался только я (вокруг не было ни души). Панорама с вершины холма Бунарджик на город великолепна. Монумент сделан благодарными жителями за освобождение их страны от фашизма. К сожалению, эти поколения людей уже уходят в историю... парк и монумент живут или доживают свой век по инерции, импульс постепенно угасает. И хоть я не заметил никаких следов осквернения памятника, о которых читал в отзывах после его посещения, но видно что парк и памятник постепенно приходит к запустению. Следы эликтрификации остались лишь на нижнем ярусе парка. Сверху возле подножия памятника старый фонтан, без воды. Никаких табличек и указателей. Наверное финансирования на содержание парка недостаточно, либо нет такой цели. Жизнь продолжается, история забывается. Текущие потребности и возможности перечеркивают былые заслуги. Очень хочется чтобы никакие русофобские движения в обществе не имели негативного влияния на исторические места, символы дружбы братских народов.

Посещение этого памятника вернуло мою память на год назад, в Волгоград (в следующем году будет 75-летие Сталинградской битвы, кто не был - вот вам повод), и заставило еще раз поразиться героизму и стойкости наших предков, которые победили фашизм и освободили от него Европу.

Кроме памятника Алёше, в 100 метрах расположен Памятник российскому царю Александру II, который во время русско-турецкой войны освободил Болгарию от турков.

В общем, у болгар нет поводов нас не уважать! ;-)

Дорога вниз была гораздо проще, и вот мы снова едем в нашем мини-холодильнике, с наклейкой "I love hybrid" )))

(Не сказал бы, что солидарен с надписью)))

Снова автобан, полтора часа, и мы в центре Софии, рыщем в поисках банкомат или банка, чтобы поменять рубли на левы и немного евро. Интересная особенность, в болгарских банкоматах нельзя снять евро, только левы, поэтому пришлось зайти в банк. При наличии загран-паспорта все необходимые операции проведены.
Добираемся до адреса апартаментов, и обнаруживаем платную парковку, очень кстати. За ночевку авто пришлось заплатить суточную плату - 20 лев (10евро). Хозяин апартаментов, хоть мы и позвонили предварительно, заставил себя подождать (поэтому мы и сделали вывод, что пунктуальность - не есть сильная черта болгар, да и в целом жителей Балканского полуострова). Еще один нюанс при бронировании - всегда читайте все условия, мы "попали" на 20 евро - сбора за клининг, в итоге стоимость проживания составила не 45 а 65 евро, за двухкомнатные апартаменты с 4 односпальными кроватями в центре Софии (бульвар Витоша). После размещения и душа мы пошли гулять по бульвару.

Близкое расположение гор намекало на скорое (не более часа) наступление сумерек, поэтому обход достопримечательностей и фотосеты решили перенести на утро, а остаток вечера скоротать за прогулкой и ужином в хорошем ресторане. Как оказалось, не очень просто найти свободное место здесь, в вечер пятницы. Тем не менее, нам посчастливилось найти столик внутри ресторана "Щастливица" (http://www.shtastliveca.com/bg/restaurants/shtastliveca-vitosha-sofia.html) который одновременно был и уютным и шумно-весёлым.

Кухня, обслуживание, атмосфера сложились в яркое и приятное ощущение счастья, поэтому название ресторана оправдано более чем полностью.

Вернувшись в апартаменты мы обнаружили, что запасов питьевой воду нет, и решили прогуляться до ближайшего магазина. Времени было около 23-00, и мы набрели на павильон "табак и алкоголь 24". По ассортименту этот павильон заткнул бы любой Х.О. или КБ. часы работы круглосуточно, но толпы пьяных жителей поблизости не наблюдалось, да и в магазине мы были одни. Странно, не правда ли? К чему эта "забота" у нас на Родине? Прикупив воды и вина, мы отправились спать, удивляясь по пути светофору для

!!! велосипедов.

Проснувшись рано утром, мы собрались в темпе вальса осмотреть все достопримечательности, и после отправиться в Белград. Все нормальные кафешки только закрылсь, поэтому позавтракать пришлось в макдональдсе. Позабавил код от туалета в чеке. Так они борются с залётными писюнами))).

Наскоро позавтракав, мы пробежали по основным достопримечательностям Софии. Это самое удачное время для фотосета: мало туристов, нет палящего зноя. К 11 часам (времени чек-аута в апартаментах) мы все посмотрели и были готовы выдвинуться в Белград.

(Собор Святой недели)

(Храм Александра Невского)

(памятник Александру II)

(Памятник Мира, из оружейных стволов...)

Граница с Сербией начиналась всего в 50-60 км от Софии! По нашим меркам - как до Чернолучья. Трафик плотный, но на две границы у нас ушло 50 минут. При этом мы даже не вышли из авто! не заполняли ни единого бланка! Вот это сервис для человеков!!!

Если по Болгарии мы ехали по равнине, слева и справа вдалеке лишь видели горы, то направившись на север, в Сербию, дорога пошла по горам, с живописными видами и многочисленными туннелями.

Виньетки в Сербии нет, поэтому никаких дополнительных поборов не было. Заправляй бак и езжай себе, куда нужно. 412 км - это по нашим равнинным меркам недалеко. В горах же - другой расклад. Автобан еще не достроен до конца, но дороги после него вполне комфортные. Доверившись маршруту MAPS.ME мы свернули с основной трассы куда-то в населенный пункт, увидели знак "тупик", но все же поехали. Виды вокруг, пока мы забирались на гору, были изумительны. Малыш-ярис усердно поднимал нас в гору по 40-градусной жаре. Вскоре мы увидели, что знак тупик стоял не просто так, и впереди дорога заканчивалась карьером, где сновали большие грузовики. Так навигатор утратил наше доверие... Мы потеряли около получаса, но насладились потрясающими видами

и узнали что существуют "кассетные" ульи на колесах (вагончики).
Вернувшись на трассу поехали туда, куда все, и не ошиблись. Чувство голода заставило нас свернуть с трассы в город Ниш, где мы, не без труда, нашли место, чтобы отобедать. До этого в двух-трёх заведениях предлагали только "накатить", но это не входило в наши планы... на день))
39 градусов жары, обед можно готовить на капоте или крыше автомобиля. Огромные порции, салат взяли с собой.
В Белград мы добрались около 19.00
Хозяйка апартаментов заставила нас немного подождать (и мы к этому уже привыкли), но апартаменты были очень приличные, и расположены в пешей доступности от центра.
Автомобиль я рискнул оставить на бесплатной неохраняемой парковке рядом с апартаментами, предварительно переговорив с хозяйкой, насколько это безопасно.

После Софии Белград показался нам немного угрюмым, на нём как будто бы лежала тень недавней войны, развязанной США и НАТО. Время в городе словно остановилось в 1999 г. Хотя видели стройки и ремонты, но общее впечатление именно такое.

(Памятник Николаю II)

(Храм Святого Саввы)

На следующий день нам предстоял самый длинный маршрут, поэтому схема "фотосет утром" для нас не подходила, и мы отправились нагуливать аппетит по достопримечательностям Белграда, тем более что 40-градусная жара начала спадать.
И в Софии и в Белграде поразили дворцы президентов и администрации, понятно, что страны меньше, но пафоса там как у нас нет вовсе. Все скромно, и со вкусом.
Насытившись культурными изысканиями мы отправились отведать местных традиций, в ресторан сербской кухни "Zavicaj" (Родина). Несмотря на то, что мы были почти не голодны, после "писярика" сливовицы нам подали такое обалденное мясо,какого мы не пробовали.

Жена заявила, что планка приготовления стейков ресторана "Toro Grill", в Москве с лихвой перекрыта сербским рестораном.

Уютная атмосфера, небольшой но полный зал (где присутствовали даже гости из Кореи)

грамотные рекомендации официанта по вину, безупречная кухня - в итоге, по возвращению в апартаменты я заснул с улыбкой на лице. ЗдОрово!

Утром, собираясь в дорогу, мы обнаружили, что нами не осмотрена крепость, расположенная, наподобие нашей, на стрелке двух рек - Савы и Дуная. Решаем проехать мимо, хотя бы окинуть взором и сделать пару снимков, если остановимся на осмотр - никуда не успеем. Поэтому - в следующий раз ;-)

Заходим в только что открывшийся магазинчик, рядом с выше упомянутым рестораном, где покупаем сербскую сливовицу, абрикосовку, грушовку и вино, что порекомендовали в ресторане. Продавец разговаривает по-русски. В принципе, многие, кому за 40 знают русский язык, и в Болгарии, и в Сербии. В общем, набрали коробочку местных напитков, благо места в багажнике валом)).

Далее двигаемся на стрелку рек Сава и Дунай, любуемся видом и сожалеем, что нет времени на осмотр крепости, слишком много запланировано на этот день,

(стрелка)

(крепость)

а именно:
1) посещение замка Бран в Трансильвании. В нём некоторое время проживал правитель Валахии - Влад Цепеш, широко известный как граф Дракула;
2) осмотр достопримечательностей Бухареста, "знакомство с местными традициями", ночёвка.

Проехав всего 105 км. от Белграда - мы уже на Сербско-Румынской границе.

Посмотрели багажник, заглянули в коробку, после ответа на вопрос кто, откуда и куда - перешли к следующей машине. Далее паспортный контроль, аналогично предыдущему - т.е. не покидая автомобиля, и мы в Румынии. Для передвижения по Румынии на авто необходимо приобрести Ровиньетку, я взял ту, что действует 7 дней, и заплатил около 14 лей (примерно 210 руб.).

Справочно:
Виньетка служит в качестве подтверждения оплаты дорожного сбора и даёт разрешение на проезд по автомагистралям и автомобильным дорогам страны в течение определённого промежутка времени.

Расстояние, которое вы при этом проезжаете, значения не имеет.

источник: http://autotraveler.ru/spravka/vignette-in-europe.html#.WaLLXtTyiM8

За два с лишним дня, я посмелел, и в условиях нехватки времени наваливал по автобанам или хорошим дорогам 150-160 км/ч,

(как видите - дорога шикарная)
и "оборзел" до того, что не стал возвращаться в правую полосу после обгона. Мой пыл охладил жёлтый красавец ламборгини,

который поморгал дальним, и ушёл в точку, после того, как я уступил дорогу (позже я его, конечно, обогнал, он стоял на обочине и трепался с кем-то по телефону))).

561 км до замка - как у нас до Новосибирска, но есть один нюанс... даже два:
1) горы (узкие дорожки-серпантины);
2) населенные пункты - все так компактно, идут один за другим, скорость падает до 40-50 км/ч

Почти в каждом населенном пункте несколько гнёзд с аистами, очень необычно, для нас, сибиряков.

Многие поля уже скошены, солома собрана в валики).

Вообще, по сторонам дороги в основном растут подсолнечник и кукуруза. Реже плодовые кустарники и деревья, иногда вдалеке виднелись виноградники. Свободной земли почти не видели, вся пригодная земля вовлечена в с/х оборот. Забавно выглядят покосы на склонах гор - острые копны сена будто маленькие рожки.
Как мы не пытались достичь нашей цели на этот день - мистический замок будто бы убегал от нас. Кроме всего вышеуказанного ещё и время перескочило на час вперёд.

(дождь собирается в горах Транссильвании)

В итоге к замку мы подъехали в начале 7го вечером, а закрылся он в 6, и посмотреть на него мы могли лишь издали. До Бухареста осталось 174 км, а это значит, что по горам, где средняя скорость не выше 60 км/ч, мы доедем не меньше чем за 3 часа, а темнеет в горах быстро. Дочь просит остаться посмотреть замок, да и стоило сюда ехать, делать такой крюк, чтобы посмотреть на него лишь издали. В итоге решаем остаться здесь на ночь, утром посетить замок и после добраться, наконец, до Бухареста.

Отменяем бронь апартаментов в Бухаресте, которые теоретически "подорожали" на 10 Евро, из-за позднего заселения, и ищем номер в отеле рядом с замком Бран, которых вокруг в изобилии. В качестве ограничения - расчет по пластиковым картам. Хотя отелей множество, туристов ещё больше. И это вечером в вск.
Нашли с виду приличный отель, с огромным банкетным залом-рестораном мест на 300, наверное в нем проводят румынские (цыганские) свадьбы. Отель оказался приличным снаружи, но довольно уставшим внутри, но мы с этим смирились (как и с отсутствием кондиционеров, они по-моему отсутствуют как вид - нигде внешних блоков не замечал).
На три номера общая терраса, открытая дверь имитировала кондиционер. Насекомых, несмотря на протекавшую недалеко горную речку и вообще горную растительность вокруг, замечено не было. Совсем. Освежились с дороги - и двинулись пешком поближе к замку, вкусить местной кухни и напитков. К этому времени уже стемнело, и стало заметно свежее, горная прохлада спустилась в окрестности замка.

Почти все кафе/рестораны были заполнены на 80-90%. Нам приглянулся Restaurant East Village. Почитать отзывы не получилось, потому что администратор отеля не знала пароль от вай-фая, и усердно пыталась доказать нам что он без пароля, показывая, что ее смартфон подключается, ничего не запрашивая))
Заказали еду и напитки, все вкусно: и подача хорошая, и порции огромные , а сырная тарелка - так вообще поразила составом и "выходом", но после Сербии - не вау).

Вернувшись в отель, мы раскатали бутылочку вина на террасе, в свете луны и окружении тёмных гор.

(вид с террасы, но раньше, пока не стемнело)
Казалось, что мы должны увидеть здесь летящую (сорри за тавтологию) летучую мышь, но не случилось.

Утром, позавтракав, мы решительно двинулись к замку (несведущая в вайфайно-парольных делах администратор сказала нам еще вечером, что замок открывается для посетителей с 9 утра), но здесь нас ждал подвох, в виде позднего (12 часов) открытия по понедельникам.

Таинственный замок второй раз начал вносить коррективы в нашу поездку. Мы расположились в том же ресторане, подключились ко всемирной паутине и начали корректировать маршрут. Ночёвка в Бухаресте однозначно нам не подходила, утром следующего дня нам нужно было отдать авто в прокатную компанию. До "базы" 540 км через горы.
Изучив маршрут, и приняв во внимание прошлые неточности при планировании, мы решили что нужно за текущий день нам необходимо:
1) посетить, наконец, замок ))
2) увидеть Бухарест
3) пересечь границу, а равно - Дунай
4) заночевать в крупном Болгарском городе на побережье Чёрного моря, а именно в Варне (что в 150 км от Созополя, куда мы стремимся вернуться).

Так незаметно настало 11 часов, и я предложил пойти ближе ко входу в замок, как оказалось - не зря. Мы оказались в числе первых 20-30 человек, образовавших импровизированную очередь, которая стала прирастать "стремительным домкратом". Трудно сказать, решились бы мы пойти на эту экскурсию, если бы пришли на час-полтора позже. Толпа людей просто невероятная.
Я опасался давки, но ее почти не было, и замку пришлось раскрыть перед нами свои тайны. Как только мы вошли внутрь, пошёл дождь, и хвост из живой очереди, неслабо подмок, но выстоял. В общем, с пословицей "Кто рано встает - тому Бог подаёт" мы согласились категорически))

Дракула был одним из двух-трех десятков знатных владельцев этого старого замка, которому в этом году исполнится 640 лет. В связи с этим, материалы о кровавом графе были экспонированылишь в 2-3 помещениях. Однако дочь этот факт расстроил не сильно - само нахождение в таком старом замке - уже событие (чтобы подогреть ее интерес еще больше мы взяли ей аудиогид на русском языке, и она рассказывала нам наиболее интересные, по ее версии, факты).

(... на полу лежали люди и шкуры... (с) В.С. Высоцкий)
Всего в замке было порядка 30 комнат (номеров по аудиогиду), поэтому на осмотр ушёл почти час (в бодром темпе). Кроме старинного интерьера замка, красивой резной мебели, впечатляли виды окрестностей из окон. Замок стоит на горе, поэтому виды очень живописные - на фоне изумрудного одеяния гор стоят домики с оранжево-черепичными крышами.

У подножия парка был замечен "...старый пруд, там лилии цветут..." Очень красиво.

Пробежав рысцой мимо непрекращающейся очереди, мы добрались до нашего яриса. Дорога была заполонена машинами, а улица - толпами людей.
"Достойный выродок в славной семье двигателей внутреннего сгорания" взревел всеми своими 1300 кубиками, и мы помчались в сторону Бухареста. Ну как помчались, поползли в пробке. Дело в том, что путь наш пролегал через красивейший Bucegi Natural Park (https://www.natureflip.com/places/bucegi-natural-park), поток туристов к которому не уступает количеству любителей отдыха на морском побережье.

Любоваться Карпатами едут на поездах, самолетах, автомобилях, автобусах и домах на колёсах. Вдоль дороги встречаются специально отведенные площадки для кемпинга домов на колесах, сам не заезжал, но могу предположить, что к ним подводится вода/газ/электричество. На обочине был замечен билборд с рекламой: https://www.haff.ro/
Бухареста мы достигли, через 3,5 часа, как и рассчитывали накануне вечером,

(Триумфальная арка носит имя русского генерала и дипломата, графа Павла Дмитриевича Киселева)

и сразу направились осмотреть главную достопримечательность - Дворец Парламента (размеры дворца составляют 270 на 240 м. Высота — 86 м. Подземная часть дворца уходит в глубину на 92 м., он внесен в Книгу рекордов Гиннеса, подробнее можно прочитать по ссылке: http://www.planetofhotels.com/rumyniya/buharest/dvorec-parlamenta-v-buhareste). Такое ощущение что он сейчас поглотит все вокруг, в том числе нас - туристов-ничтожных человечишек)).

Для ознакомления со столичной кухней Румынии был выбран ресторан Mahala (http://www.restaurant-mahala.ro/news/), стильный, традиционный, качественный. Я даже опасался, что по дресс-коду (шорты/футболка/сандали) нас не пустят, но официант пригласил внутрь. Мы заказали ужин, жена вино, и я (грешен, не удержался) - пиво, не смог устоять после 4 часов рулежки по горам. Остался серьёзный марш-бросок, через Дунай (границу) до Варны.
Граница с Болгарией проходила всего в каких-то 65 км от Бухареста (как они так близко располагают свои столицы к соседним государствам - даже в голове не укладывается?).

За проезд по мосту с нас взяли 3 евро. Прохождение границы (мало автомобилей) - 10 минут. И вот мы снова в Болгарии!

Я надеялся, что мы проехали горы - и их действительно не было в том каменистом виде, но ландшафт был совсем не ровный, с такими высокими холмами, что на спусках закладывало уши. Начало смеркаться, и быстро стемнело, проезжать населенные пункты стало некомфортно. В одном из таких поселений я чуть не догнал повозку с одной лошадиной силой. К счастью, в скором времени мы въехали на автобан, на котором двигаться гораздо быстрее, легче и безопаснее. Про Варну писать особо нечего, мы приехали после 22-00, сил ни на что не было, кроме душа и бутылочки вина на балконе. Путешествие подходило к завершению, эмоций и впечатлений - через край.

Утро настало быстро, потому как нам нужно было по низкому трафику преодолеть 150 км, и вернуть малыша-яриса. По дороге открывались замечательные виды на море, мы проезжали курорты Солнечного берега: Святи Влас, Несебыр, Равда, Поморие. Виды были слева, жена с телефоном справа, останавливаться на фотосет времени не было, через лобовое фотографировать - бессмысленно, особенно с учетом того, что именно вечером накануне оно все стало в битых насекомых, как нигде на всем нашем маршруте. Наверное насекомым жарко, и они летают только ночью, на свет. Пока я заправлялся в Бургасе на Лукойле (вернуть авто, как вы помните, надо с полным баком), заправщик очень хорошо помыл мне лобовое стекло, за что был премирован щедрыми чаевыми (я уже было хотел покупать химию или ехать на автомойку, но он решил за меня эту проблему). Кстати, о заправках, везде продают алкоголь, причем приличный, и ассортимент хороший (даже на газпроме). По ценам на 95й бензин информация ниже:

Вот так закончилось наше турне, намотали по Балканам 2029 км, увидели три страны и три столицы, добрых жителей.

"Много букав", но впечатлений ещё больше)