Вход Регистрация
Logo
Главная Мероприятия клуба Партнеры клуба Отчеты Минирынок Форумы Блоги Пробки О Клубе Контакты
На главную Отчеты / Установка ручного управления газ-тормоз на TOYOTA RAV4
Ingenegr, 21.10.2016 ... краткий очерк по установке и регистрации допов ...
asdasdasd
Рейтинг: 5.00
Голосов: 14
7 лет прошло со дня установки ручного управления на Ниссан Вингроуд (см. предыдущий отчет http://pravomsk.ru/?action=review_view&id=118) , и наступило время для покупки нового автомобиля для Василича. Примерно за год до выплаты Василич начал изучать предложения авторынка и искать подходящее предложение для себя. За эти годы сумма возмещения от Соцстраха за покупку автомобиля подросла с 180 до 350 тысяч рублей, а порядок регистрации ручного управления изменился до неузнаваемости. Этапов пути три так и осталось – покупка автомобиля, установка ручного управления с оформлением документов и получение выплаты в Соцстрахе, а вот лишних денег и движений пришлось значительно добавить. После полноприводного праворульного Вингроуда Василич желал что-то «вездеходнолеворукое с автоматом и повыше» с бюджетом в 500-550тыр… После долгих раздумий и прикидок выбор пал на Дастер, Тушкан и Йети. Но, как говорится, картинки в продажных объявлениях - красивые, отзывы в преимуществе своем - положительные, а когда начинаешь смотреть реальные экземпляры – все совсем как в жизни!)))

Дело было в конце октября прошлого года, когда уже было совсем прохладненько, и я отвез Василича в Евразию Эксперт, где под крышей было на тот момент собрано больше сотни разных машин, штук 20 из которых могли нас заинтересовать. Отдельное спасибо за организацию «примерки» автомобилей хотел бы передать Анне (AnnaF), которая любезно предоставила нам возможность в тепле похлопать дверками и проверить на прочность некоторые детали машин. Дело в том, что вес у Василича около центнера, а при пересадке в авто с инвалидной коляски, он одной рукой подтягивается за салонную ручку над водительской дверью, а второй рукой отталкивается от водительской двери. Так вот, когда Василич пытался сесть в Кашкай, менеджер автосалона с дикими глазами кинулся к нам и закричал: «Только на дверь не нажимайте, она сейчас отвалится!» )))) Я открыл пассажирскую дверь у Кашкая – она тоже провисала на петлях под собственным весом. Не годится аппарат…

Остальные автомобили были забракованы по другим критериям: невозможность посадки в автомобиль из-за высоты сиденья и малого пространства между сиденьем и рулем, отсутствие салонной ручки водителя, мешали высокие борта у сиденья водителя, и еще другие мелочи, о которых обычные здоровые люди с руками и ногами даже никогда бы и не подумали…
В общем, дошли мы до Рафика. И вот, о чудо! Японоконструкторы из Тойотамотор оказались ближе всех к инвалидам. Посадка-высадка самые удобные, ручка над головой водителя имеется, дверь багажника удобно открывается и закрывается с инвалидной коляски, а маленькое пространство багажника компенсируется наличием отсека для сложенной инвалидной коляски. Сомнения и иллюзии после двух часов упорной для Василича работы были развеяны – надабратьтаёту!)))

Вот только к бюджету надо добавить 100-130 штучек русских денег… Цели ясны, задачи определены – за работу, товарищи! Василич помчался скидывать свой Виноград, с чем успешно справился на второй день, продав его вместе со старым ручным управлением. А вот с покупкой Рафика помучался около месяца, пока на Дроме ему не подвернулся один короткобазный экземпляр 2007 года с пробегом 68 тыщ. Хозяин авто клялся и божился, что жена на Рафике исключительно возила только детей в сад-школу, а за хлебушком двигались уже на другой машине))) Мы, естественно, делали вид, что верим и продолжали изучать техническое состояние аппарата. По кузову имелись некоторые коцки, а по салону, движку и трансмиссии нареканий не было. Я тем временем занимался подбором ручного управления на RAV4. На горизонте было 4 варианта: немецкий Вайгель от 56 до 86 тыр, чешский Хурт Меро3 за 37,5 тыр, шведский Кароспид до 75 тыр и мастер Химичев за 12 тыр…

Буржуйские варианты представляют собой устройства, которые устанавливаются практически в любой автомобиль без лишних телодвижений и работают на удобном рычаге под рукой за счет противовеса и напольного упора.

,,

Отечественный вариант – система телескопических тяг и рычагов, которые крепятся под рулевую колонку.
Василич даже и думать не стал, заказав бюджетный вариант проверенного «кулибина» из Озерска. Был один приятный момент, когда ты звонишь после одноразового заказа 7-летней давности, а с тобой здороваются по имени-отчеству (учитесь менеджеры) и сразу дают скидку (Здравствуйте А.В.! Стоимость ручного управления 12000 руб., с учетом скидки - 11200 руб., так как Вы ранее приобретали у нас ручное управление)

Посылка пришла быстро (на ходовые модели он сейчас имеет комплекты на складе), а в ней оказался полуфабрикат, тяги которого пришлось весь день подгонять.

,,,,,,,,

Но был и не совсем приятный момент.
После пару месяцев эксплуатации, когда сошел снег и стиль езды стал более динамичным, оказалось, что при экстренном торможении тяги управления предательски гнутся под пальцами, чтобы остановить более чем полуторатонный автомобиль …
Решили замерить диаметр прутка тяг управления. Господин с еврейской фамилией Штангенциркуль упрямо показывает 10мм против 12мм на прошлой модели. Возникает вопрос: «Ну и нафиг нужна такая экономия»? Претензия тут же была отправлена мастеру. Мастер перезвонил в тот же вечер и предложил варианты усиления жесткости тяг. А уменьшение диаметра объяснил усиливающимися требованиями пассивной безопасности водителя. Грубо говоря, при ДТП должны быстрее погнуться тяги ручного управления, чем сломаться грудная клетка водителя.

Про беготню на втором этапе регистрации ручного управления долго не буду рассказывать. Скажу только, что прошлый раз при регистрации мы обошлись копеечными бланками и бутылкой коньяка. Сейчас «антикоррупционный» путь, состоящий из экспертной оценки ТС (5-7тыр), госпошлины (850р) и замена свидетельства ТС для внесения особых отметок (1500р) в общей сложности обойдется в 7-9тысяч. Вот такая арифметика)))

Есть сомнения, что вход в помещение ГИБДД, где происходят все регистрационные действия с установкой ручного управления, соответствует ВСН 62-91 Госкомархитектуры для маломобильных групп населения. Хотя… Есть кнопка для вызова сотрудников. Но, это больше камень в огород к высоким звездам… Как-то принято на автомобильных форумах ругать гаишников, но, в этом случае и придраться было не к чему. Сроки рассмотрения документов были выдержаны. Особое спасибо хочу сказать офицерам ГИБДД за то, что они ни разу не заставили Василича этой кнопкой воспользоваться, поскольку вся процедура документооборота происходила через меня без всякой доверенности.



Недавно Василич с женой и внуками вернулся с автопробега Омск-Аркалык-Курган-Омск, преодолев почти 2300км. Жена и внуки перед поездкой прошли курс молодого бойца по замене колес и приемам самовытаскивания авто из грязи, но, к счастью, эти навыки им не пригодились)))

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!
3
1
4
7
Комментарии:

Установка ручного управления газ-тормоз на TOYOTA RAV4
краткий очерк по установке и регистрации допов
ссылка на отчет
Комментируем, задаем вопросы, спасибо!
Ingenegr 21.10.2016 20:50
Благодарю за отчёт! Особый респект за поддержку родственника в сложной ситуации.

Мой родственник весной лишился правой руки и до сих пор лечит правую ногу (сложный перелом, титановые пластины и прочее). Думаю этот отчёт будет полезным, чтобы решать проблему транспортировки. А выплаты из фсс только "кооясочникам" или речь об инвалидах определённой группы?
Artalex 22.10.2016 06:02
У Химичева ничего не изменилось, ни конструкция, ни качество изготовления. Простая и надежная конструкция, изготовлена весьма так себе и в процессе эксплуатации возникают мелкие проблемы. То ручки дребезжат, то газ заедает, то еще чего-нибудь. ПВХ трубка натянутая на пруток та же что и шесть лет назад.
Я почему-то думал, что в этом направлении что-то изменилось в лучшую сторону.
Но в любом случае это реально действующий и достаточно удобный вариант, я ездил на машине с таким управлением, привык достаточно быстро.
В общем - молодцы.
patisam 22.10.2016 09:50
молодцы
Oberon 22.10.2016 12:14
Цитата 'Artalex:
Благодарю за отчёт! Особый респект за поддержку родственника в сложной ситуации.
Мой родственник весной лишился правой руки и до сих пор лечит правую ногу (сложный перелом, титановые пластины и прочее). Думаю этот отчёт будет полезным, чтобы решать проблему транспортировки. А выплаты из фсс только "кооясочникам" или речь об инвалидах определённой группы?

Артем, чтобы сказать точно, нужно быть экспертом в области вопросов социальной защиты и знать все тонкости и нюансы несчастного случая. В нашем случае имела место именно тяжелая производственная травма, в результате которой наш сотрудник стал инвалидом. Был правильно и вовремя оформлен акт Н-1, затем была работа с ФСС. Прошло почти 10 лет со дня трагедии, но мы до сих пор его поддерживаем всеми возможными способами.
Рекомендую Вам наладить связь с ФСС. Деньги там есть. Все, что положено по закону - они выполнят.
Вашему родственнику - здоровья и силы духа!
Добавлено через 6 минут 55 секунд
Цитата 'patisam:
У Химичева ничего не изменилось, ни конструкция, ни качество изготовления. Простая и надежная конструкция, изготовлена весьма так себе и в процессе эксплуатации возникают мелкие проблемы. То ручки дребезжат, то газ заедает, то еще чего-нибудь. ПВХ трубка натянутая на пруток та же что и шесть лет назад.
Я почему-то думал, что в этом направлении что-то изменилось в лучшую сторону.

Семен, ничего существенно в конструкции не изменилось, неизменной осталась только цена))) И то радует)) А по удобству управления - вопрос привычки. Я тоже быстро привык, когда гонял обе машины по экспертизам и регистрациям.
Скажу больше - человек, который купил предыдущий Вингроуд с установленным ручным управлением даже его не снимает сейчас. И продаст машину потом с ним.
Ingenegr 22.10.2016 14:41
Как всегда-хороший слог, спасибо Лёша тебе.
тайф@марино 22.10.2016 22:33
Большое спасибо за отчет. Вы не могли бы накидать ссылок и контактов во первых на производителя оборудования, во вторых на контору где занимались установкой оного. Насколько понимаю у них есть опыт установки на разные типы авто?!
Van Diesel 12.05.2017 10:36
В гугле пишешь - Мастер Химичев. и вуаля, на первом месте http://master-himichev.myozersk.ru/
patisam 12.05.2017 12:58
Van Diesel, [ Скрытый текст, для просмотра перейдите на форум ]
Ручное управление в первом и втором случае ставил я сам в гараже. Документы Валерий Химичев на оборудование и установку вкладывает в посылку с подписью и печатью. Чтобы внести изменения в свидетельство на ТС, действуйте по алгоритму, прописанному в отчете.
Ingenegr 12.05.2017 13:01
Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте чтобы иметь возможность оставлять комментарии.