Вход Регистрация
Logo
Главная Мероприятия клуба Партнеры клуба Отчеты Минирынок Форумы Блоги Пробки О Клубе Контакты
На главную Отчеты / Автопутешествие на Урал
Master777, 15.05.2016 ... Омск - Тюмень - Екатеринбург - Златоуст - Зюраткуль - Омск ...
asdasdasd
Рейтинг: 4.95
Голосов: 19
Долго отчет лежал недописанным немного, но наконец собрался. Автопутешествие было летом 2015 года в августе.
===================================================================================
Закончилось моё очередное небольшое автопутешествие, и я готов с удовольствием поделиться впечатлениями с Вами. Впечатлений масса, но отчёт будет не длинный, постараюсь побольше фоток выложить. Как обычно, отпуска полноценного у нас с женой не предвиделось, так что пришлось с боем выкружить недельку на отдых, и резко встал вопрос, куда бюджетно съездить. Начали рассматривать варианты, как на машине, так и без. Бюджет был определён в 30 тыс. рублей с возможным небольшим увеличением при острой необходимости, если будет интересный вариант. Варианты без машины отвалились сразу, так как срок отпуска предполагал только путешествие на самолёте, но полёты в наше время дорогие, а ещё плюс проживание, питание и т.п. В итоге решили не изменять традиции, и отправится в путь на автомобиле, тем более этот вид путешествий нам очень нравится. Я так вообще готов бросить в багажник палатку, котелок, удочку, тушенку с макаронами и отправляться в путь с остановками на ночевку у рек и озёр, но у жены на автопутешествие свой непреклонный взгляд с лозунгом – «Два дня с немытой головой жить нельзя!». И снова начинается долгий выбор маршрута. В очередной раз с прискорбием убеждаемся, что Омск расположен как тычка в поле и рядом ничего интересного нет, в любую сторону до интересных мест 1000 км. Алтай нам очень нравится, но там мы на машине были дважды и объездили достаточно много мест, а для более углубленных достопримечательностей надо времени побольше или машину попроходимее. И тут я вспомнил наши поездки на юг и как нам нравился Урал, когда мы его преодолевали. В принципе, расстояние тоже 1000 км, всё там неизвестно, ну а так как мы на своем авто, то и маршрут можно проложить поинтереснее. Решено, едем на Урал, но по дороге посетим пару городов с остановками на ночь и прогулками по их достопримечательностям.
Найти в интернете что-то стоящее про Урал оказалось делом не простым. Во-первых, он достаточно большой и разрозненный (в отличие от Алтая), во-вторых, большинство интересных мест не располагает к долгому пребыванию, а достаточно просто приехать, пофотаться и дальше, соответственно ночевать там смысла нет, а петлять сильно по Уралу времени не хватит. Пособирав по крупицам информацию решил, что нужно остановиться на каком-нибудь озере/реке (ну рыбацкие корни не дают покоя) и где на небольшом расстоянии есть, что посмотреть, прям Уральского. В итоге нашёл самое высокогорное озеро Челябинской области Зюраткуль, вокруг горы, природа и прочая красотень. Маршрут проложили следующий (места ночёвок и проживания): Омск – Тюмень – Екатеринбург – Зюраткуль – Омск. Чтобы с проживание проблем не было, решили забронировать гостиницы заранее, для этого есть чудный сайт booking.com. Только возникла проблема по Зюраткулю, так как предложений по проживанию там практически нет, ну кроме одного с очень дорогими вариантами. Тогда решили добавить к маршруту славный город Златоуст, так как там варианты бронирования были и расположен он недалеко от Зюраткуля, что даст нам возможность приехать на разведку и проштудировать варианты проживания на месте. Окончательный вариант маршрута выглядел так: Омск – Тюмень – Екатеринбург – Златоуст – Зюраткуль – Омск.
Омск
Вы верите в приметы, знаки и т.п.? Я не особо, но знаю, что если утром всё валится из рук, то скорее всего и днем не будет всё на расслабоне, но это не правило, а просто наблюдение. Стартануть решили в 6 часов, чтобы в Тюмени быть пораньше, тогда будет время полазить по городу. Спать легли не рано, так как сборы в дорогу отняли весь вечер, мы же едем на неделю, поэтому взяли с собой ровно половину квартиры (были даже сожаления, что гладильная доска будет перебор). В 4 часа ещё разбудила сигнашка, пиликнув один раз, открыв глаза я услышал рычание проезжающего автомобиля, всё таки встал глянуть на улицу и ничего криминального не увидев, лёг дальше спать (скорее всего сработала на проезжающий авто, так как не орала сигнаха, а просто пиликнула). В запланированные 5 утра мы не поднялись, но 6 часов всё таки удалось подняться в достаточно бодром настроении. Быстро делаю завтрак, умываюсь, кушаем и я иду загружать в машину вещи. Раннее утро субботы, на улице никого, только птички поют, и ещё не жаркое солнце весло отражается в осколках разбитого бокового стекла нашего автомобиля. Ну, вот и знак, что путешествие, может быть, пройдёт не совсем по запланированному сценарию.

Ну то что воришки может когда-то попытаются утянуть у меня регистратор, который встроен в зеркало заднего вида, я был готов (хотя провисело оно больше года), но чтобы эти поганцы (понос непрекращающийся им до конца жизни) решили свои мерзкие делишки провернуть именно в ночь отъезда, это уже удар ниже пояса. Самое сложное в 7 утра выходного дня понять, сможешь ли ты решить все проблемы связанные с заменой стекла и продолжить приключения или лучше отложить всё на фиг. Но в итоге принято решение сделать всё возможное для продолжения пути! По гису пробиваю, что китайцы-стекольщики начинают работу в 9 утра, далее едем на мойку, чтобы пропылесосить все осколки, потом по кофейку и в начале 9 мы у Фуяо Стекло со скрещенными пальцами и надеждой.

Решил в 8-20 набрать китайцев в надежде, что они дадут ответ по наличию нужной запчасти, но в итоге получил только сложный диалог с окончанием типа: «Падасдити до дивяти, приедем, пасмотрим, всё холосо…». Минут через 20 приезжают, зразу к нам к машине подходят, зовут заезжать, очень порадовали вниманием и радушием. Далее ликуем, что стекло в наличии и через полчаса выруливаем из ворот. Не первый раз меняю в Фуяо стекла и всегда быстро и в наличии всё, так что они образчики качественного Китая! В общем, стартуем дальше, на левом покупаю зеркало салонное на присоске, как временный вариант, с ужасным искажением, но выбирать не приходится….
И на Тюмень!
С опозданием от графика, но не сломленные. Впереди пробки на федералке из-за ужасной дороги.

Вечером не поздно врываемся в Тюмень и заселяемся в первую гостиницу под названием «Четыре комнаты». Расположение гостиницы в центре, всё удобно и доступно, из личных минусов можно отметить общие ванная и туалет (на все номера, которых всего 4), всё остальное вполне на высоте и всё есть. Умылись, решили немного прогуляться, но поучилось действительно немного, так как дождь загнал обратно. На следующее утро экскурсия на прекраснейшую набережную, которая нас прям поразила. К сожалению, много времени ей не смогли уделить, так как впереди была дорога до Екатеринбурга, но обязательно ещё вернёмся и погуляем по ней основательно, да и вообще Тюмень оставила о себе положительное впечатление – дороги чистые и без ям, везде разметка, новостроек просто невероятное количество.

Стартуем на Екат.
На выезде из Тюмени пост ГИБДД, останавливают, выхожу, предъявляю документы и просят пройти на пост… Тут ещё сделаю акцент в отчёте, а далее постараюсь менее подробно описывать путешествие. Ранее я всегда заступался за сотрудников ГИБДД во всех спорах на форуме, так как действительно никогда не попадал на какие-то разводы с их стороны, но этот инцидент поменял в корне моё представление о них и дал повод бескрайне удивиться, так как о таких наглых разводах я даже не представлял. А произошло следующее, я просто не проверил права и оказалось, что пару дней назад закончился 10-летний срок и пришло время их менять, то есть по закону я передвигался на автомобиле без прав. Конечно я был обескуражен, но что поделать – сам дурак, но в любом случае данная ситуация не представлялась мне глобальной, так как супруга могла спокойно продолжать путь дорогу. Но у сотрудников ГИБДД было своё мнение на этот счёт и ситуация превратилась в трагикомедию. Сначала мне заявили, что штраф от 5 до 15 тр, я сказал «ок, выписывайте штраф и я поехал». Затем меня решили проверить на алкоголь и наркотики, я сказал «ок, давайте дудку и стаканчик, я вам дуну и пиписаю и поеду». Затем мне в открытую заявили, что без взятки меня просто задержат и устроят до 15 суток. Не буду дальше описывать подробно эту грязь, но я прям как в 90-е вернулся, такого непрекрытого хамства и вымогательства я ещё не встречал и надеюсь, что больше не встречу. В итоге на посту я лишился - 2 часа времени, некоторой суммы денег, настроения и веру в человечество. И снова с опозданием мы двигаем дальше, да ещё и жене пришлось перекочевать на водительское кресло, благо она опытный водитель и быстро адаптировалась к трассе и штурману.

В Екатеринбург мы заехали вечером и остановились в гостинице Прайм, это тоже центр города у Цирка и недорого. В гостинице нам повезло, так как наши номера были в ремонте, то мы получили номер в два раза дороже, причём никаких проблем с заселением не возникло. Быстро переодеваемся и двигаем до метро, так как жена никогда не ездила на этом чудесном транспорте. Прокатились, погуляли по городу, жаль погода не располагала к длительным вояжам, и вернулись в гостиницу. Екату не могу поставить адекватную оценку, так как по нему надо побольше погулять и посетить много интересных мест, одни небоскрёбы чего стоят.

Ну и далее Урал.
Основная цель нашего путешествия было самое высокогорное озеро Урала – Зюраткуль. Но забронировать там ничего через интернет не удалось, так как информации очень мало. В итоге решили остановиться на 2 дня в городе Златоусте и скататься на Зюраткуль в один из дней, ну а затем принять окончательное решение по квартированию там. Ездить по Уралу эта куча эмоций! Много спусков и подъёмов, вокруг горы, озёра, хвойные леса. Восхитительно. Остановились на 5 минут просто у придорожного леса и обнаружили просто неимоверное количество грибов на 10 кв.метрах (ведра 3 точно), да и ещё комаров нет.

Златоуст по размерам достаточно большой и расположен под большим уклоном, так что ходить пешком там реально тяжело, а как там ездят на машинах в гололёд совсем загадка, так как на таких спусках никакие шипы не спасут, там то уж точно к липуче относятся с пренебрежением. В Златоусте остановились в отеле Никольский, который выполнен снаружи в стиле замка. Внутри всё достойно, персонал очень вышколенный, как на ресепшене, так и в ресторане, я бы даже сказал, что такому обслуживанию стоит поучиться даже в больших городах. Сам отель расположен на берегу озера, на территории есть фонтан с ночной подсветкой. Ещё Златоуст славится мастерами холодного оружия и владелец отеля как раз один из таких оружейников, так что на одном из этажей отеля есть магазин с большим выбором ножей.

На следующий день мы прокатились до Зюраткуля и забронировали там жильё, точнее целую базу по цене одного номера. Дело в том, что на озеро в основном приезжают местные на выходные, так что в рабочие дни там почти никого на базах нет, и вся территория и весь большой дом с номерами был в нашем полном распоряжении 2 суток. Зюраткуль достаточно большое озеро, расположенное среди гор на высоте 740 м над уровнем моря. Вокруг озера конкретная тайга, по рассказам, часто теряются люди и иногда безвозвратно, так что нас предупредили далеко не заходить, да и медведя можно там иногда встретить. Наша главная цель была – восхождение на одну из вершин Зюраткуля. В описаниях было сказано, что это 6 км пути по тропе с указателями.
347

Зюраткуль — хребет на Южном Урале, (Челябинская область), назван по имени близлежащего озера.
Относится к хребтам-тысячникам Южного Урала. Хотя в НПП «Зюраткуль» считается самым небольшим из «тысячников»
Протяжённость хребта около 8 километров. Абсолютная высота над уровнем моря 1175 метров.
При своих небольших размерах, хребет Зюраткуль богат на достопримечательности. От дороги, до подножия хребта проложена деревянная экологическая тропа и первое, что видят посетители, это плато в центральной части хребта Зюраткуль с группой белых скальных останцев, которые называются «медведи», названные так за характерную форму.
В одно утро мы собрали рюкзачок с завтраком и отправились в путь. Половина пути проходит в небольшом подъёме по деревянным мосткам и протоптанной тропе. Но вторая половина это реально оказалось тяжелым испытанием и порой не таким уж безопасным (маленьких детей с собой брать не стоит), так как отметки тропы есть, но никаких поручней или верёвок не предусмотрено, всё на свой страх и риск. В дождь точно не стоит туда лезть, потому что последние километры это огромные скользкие валуны, по которым приходится ползти и прыгать. Но награда это сама вершина! Описать это словами невозможно, фото и видео тоже не передадут. Наелись черники и земляники, позавтракали на холодной глыбе, любоваться видом сверху можно бесконечно, дух захватывает неимоверно. Ну а потом был спуск, стоит отметить, что когда мы поднимались, то думали тяжело, но по факту спускаться ещё тяжелее. На спуске работают другие группы мышц, которые обычно при ходьбе мало используются, так что ноги отказываются шагать на середине пути. Вот так прошел день, было тяжело, но это того стоило 100%.

Пробыли ещё пару дней на базе, порыбачили, погуляли и в выходные двинулись в обратный путь уже через Курган без остановок.

Давно собирались сделать подобный вояж с остановками в городах и это был пробный шар. Очень не зря скатались, выявили ошибки в планировании и на будущее легче будет, если соберемся ещё. Хотелось бы в таком формате сделать большое путешествие по востоку и западу России. Во Владик так точно надо собраться.
Всем удачи в путешествиях!